Я – личность

(по методике Л.Зарецкой)

Урок в 6 классе

 

Тип урока:  урок–тренинг

Цели урока:

  • ·   Сплочение ученического коллектива.
  • ·    Формирование личности учащихся.
  • ·    Совершенствование воли и характера, формирование индивидуальности.

Расположение: круг

 

Ход урока: 

  1. 1.     Разминка «Ты мне нравишься!»

Учитель формулирует задание: Ребята! Сегодня на уроке мы должны поближе познакомиться друг с другом для того, чтобы научиться общаться. Цель этой игры способствовать дальнейшему потеплению психологического климата в нашем классе, разрушению коммуникативных барьеров. 

Время: 7 минут

Материалы: мяч

Расположение: круг

Техника проведения: ученики передают друг   другу мяч, произнося при этом: «Сергей, ты мне нравишься, потому что...»

Учитель подводит  итоги,   и   учащиеся  называют   три   самые   часто повторяющиеся черты характера (доброта, внимательность, ум). Все благодарят друг друга и хлопают в ладоши.

Каждый ученик наклеивает на лист ватмана разноцветный бумажный  лепесток,  данный ему перед уроком. В результате образуется ромашка.

  1. 2.           Игра «Машинка»

Учитель: «Данное упражнение поможет вам стать ближе друг другу »

Цель: обучение взаимодействию  друг с другом, овладению различными навыками межличностного общения, развитию личностных и лидерских способностей.

Время: 20 минут.

Техника проведения: ведущий делит класс на группы по 5 человек (можно использовать цвета, времена года при расчетах). Каждая группа получает свое задание:  изобразить   не вербально  какое-либо устройство  (стиральная машина, фотоаппарат, тостер, соковыжималка, автомобиль и др.). Каждый ученик при этом является частью (деталью) целого механизма. Группам дается по 5 минут на подготовку. Затем каждая группа показывает свое задание, а остальные должны назвать его.

Учитель напоминает, что можно использовать только мимику и жесты. Ученики вместе с учителем подводят итоги игры, анализируют результаты по вопросам:

  • Как вы себя чувствуете?
  • Что  вам  понравилось  больше:  самим  изображать механизм  или
    смотреть за творчеством других?
  • Легко  ли   вам   было   договариваться   друг   с   другом   в   процессе
    подготовки?
  • Кто взял на себя ответственность за создание «машины»?
  • Чему вы научились в этой игре?
  • Что нового узнали о себе?
  • Что нового узнали о других?

Все благодарят друг друга и хлопают в ладоши.

3. Игра «Снежинка»

Учитель акцентирует внимание на главной черте характера каждого – индивидуальности.

Цель: привить уважение к другому человеку

Время: 10 минут

Техника проведения: классу дается команда складывания листа бумаги, отрывая при этом всегда правый угол.

Подведение итогов: команда для всех была одна, а получились разные я снежинки.

5. Завершающий этап урока: упражнение «Спасибо за прекрасный день»

Учитель: Этим упражнением мы подведем итог всего нашего урока

Цель: этот дружеский ритуал завершения рабочего дня, который развивает у учеников умения ярко, четко, лаконично выразить благодарность, в результате чего должно произойти потепление психологической атмосферы.

Время: 5 минут.

Техника проведения: учитель подходит к ученику, берет его за руку и выводит в круг, говоря при этом: «Вова, спасибо за прекрасный день!» Оба остаются в центре круга, держась за руки. Затем Вова берет за руку другого ученика и т.д., пока все не останутся в кругу, держась за руки. Когда в круг примкнет последний ученик, круг замыкается и церемония завершается крепким троекратным пожатием руки.

В знак благодарности  все дарят друг другу разноцветные шарики!

 

© ignatowaanastasija

Создать бесплатный сайт с uCoz