Я – личность (по методике Л.Зарецкой) Урок в 6 классе
Тип урока: урок–тренинг Цели урока:
Расположение: круг
Ход урока:
Учитель формулирует задание: Ребята! Сегодня на уроке мы должны поближе познакомиться друг с другом для того, чтобы научиться общаться. Цель этой игры способствовать дальнейшему потеплению психологического климата в нашем классе, разрушению коммуникативных барьеров. Время: 7 минут Материалы: мяч Расположение: круг Техника проведения: ученики передают друг другу мяч, произнося при этом: «Сергей, ты мне нравишься, потому что...» Учитель подводит итоги, и учащиеся называют три самые часто повторяющиеся черты характера (доброта, внимательность, ум). Все благодарят друг друга и хлопают в ладоши. Каждый ученик наклеивает на лист ватмана разноцветный бумажный лепесток, данный ему перед уроком. В результате образуется ромашка.
Учитель: «Данное упражнение поможет вам стать ближе друг другу » Цель: обучение взаимодействию друг с другом, овладению различными навыками межличностного общения, развитию личностных и лидерских способностей. Время: 20 минут. Техника проведения: ведущий делит класс на группы по 5 человек (можно использовать цвета, времена года при расчетах). Каждая группа получает свое задание: изобразить не вербально какое-либо устройство (стиральная машина, фотоаппарат, тостер, соковыжималка, автомобиль и др.). Каждый ученик при этом является частью (деталью) целого механизма. Группам дается по 5 минут на подготовку. Затем каждая группа показывает свое задание, а остальные должны назвать его. Учитель напоминает, что можно использовать только мимику и жесты. Ученики вместе с учителем подводят итоги игры, анализируют результаты по вопросам:
Все благодарят друг друга и хлопают в ладоши. 3. Игра «Снежинка» Учитель акцентирует внимание на главной черте характера каждого – индивидуальности. Цель: привить уважение к другому человеку Время: 10 минут Техника проведения: классу дается команда складывания листа бумаги, отрывая при этом всегда правый угол. Подведение итогов: команда для всех была одна, а получились разные я снежинки. 5. Завершающий этап урока: упражнение «Спасибо за прекрасный день» Учитель: Этим упражнением мы подведем итог всего нашего урока Цель: этот дружеский ритуал завершения рабочего дня, который развивает у учеников умения ярко, четко, лаконично выразить благодарность, в результате чего должно произойти потепление психологической атмосферы. Время: 5 минут. Техника проведения: учитель подходит к ученику, берет его за руку и выводит в круг, говоря при этом: «Вова, спасибо за прекрасный день!» Оба остаются в центре круга, держась за руки. Затем Вова берет за руку другого ученика и т.д., пока все не останутся в кругу, держась за руки. Когда в круг примкнет последний ученик, круг замыкается и церемония завершается крепким троекратным пожатием руки. В знак благодарности все дарят друг другу разноцветные шарики!
|
|
|
|
© ignatowaanastasija |